ChN | мастер-класс

мастер-класс #1

Многослойная живопись* с лессировками

* - на примере работы над копией картины "Цветы" художника Сесил Кеннеди

Начинаем работу с того, что переводим рисунок работы на холст.
Сделать это можно несколькими способами, но поскольку холст у меня небольшой – всего 50х40 см, я с помощью фотошопа перевожу изображение в ч/б и распечатываю на двух листах формата А3, а затем при помощи обычной копирки переношу рисунок на холст.
Теперь можно приступать к прописке масляной краской.

...

1

Я использую краску "марс оранжевый" с разбавителем "льняное масло". Все "марсы" обладают высокой прозрачностью, поэтому делать подложку ими очень удобно.
Сначала используем только марс, работая с тенями и полутенями. Светом у нас служит чистый холст. На этом этапе нам очень помогает черно-белая распечатка и, конечно, сама репродукция картины.
Просушиваем холст не менее 2-3 дней и затем прописываем белилами световые части листиков и цветов. Делаем это аккуратно, растяжечками, не заходя на теневые части.
ВАЖНО: Очень важно хорошо все прописать на этом первом этапе. Лучше не торопиться, т.к. результат всей работы зависит от того, насколько хорошо выполнена именно эта её часть.

...

2

После того, как работа полностью высохла, приступаем к работе над фоном.
Затем переходим к работе с цветом.
ВАЖНО: Делаем нужный замес и закрываем фон, не боясь зацепить веточки, а также края вазы и цветов. Благодаря эффекту вписанности в фон наша картина будет выглядеть объёмной, а не плоской, как на аппликации.

...

3

Сразу прописываем стол, чтобы вписать его дальнюю часть, смягчая горизонт.

...

4

Теперь начинаем прорабатывать листики. Я использую "травяную зеленую", которая обладает прозрачностью, что очень важно.
ВАЖНО: Стараемся делать это акварельно. Разбавляя растворителем, проходим краской по всем листикам и цветам, где это требуется.
Даю высохнуть и после этого перехожу к цветам.

...

5

Белилами и цветовыми замесами аккуратно прописываем белые цветы, делая их объемными.
ВАЖНО: Чтобы не потерять ощущения их воздушности и нежности, не следует заходить краской в места, где цветы на просвет прозрачны.
Прописываем вазу, сразу вписывая ее в фон.

...

6

ВАЖНО: Вести работу следует сверху вниз. Так и работать удобнее, и проще избежать смазывания уже ранее сделанного.

...

7

Постепенно цветы и ягодки начинают проявляются во всей красе.
Добавляем цвет в стебли цветов. В нашем случае используем для этого краплак.

...

8

Теперь прописываем просохшую зелень. Добавляем правильные оттенки (они у нас становятся более холодными), добавляем света в листья и стебельки.
Создаём акценты – прописываем капельки на цветах.

...

9

На заключительном этапе доделываем стебельки, веточки, божью коровку, дорабатываем капельки на листьях.
Проходим белилами, чтобы усилить блики, где это необходимо.
Оставляем окончательно просохнуть и через неделю покрываем лаком.
ВАЖНО: Не торопитесь покрывать работу лаком! Чем дольше она сохнет, тем лучше.
Одеваем в раму/багет и наслаждаемся результатом своего творчества.

 17.10 [4911]